Обросов Игорь Павлович (г.рожд.1930) — российский художник. Народный художник России. Действительный член Российской Академии художеств, лауреат Государственной премии СССР.
Первые сильные детские впечатления будущего художника неразрывно связаны с годами сталинских репрессий, лишивших его отца, с военным лихолетьем, что не могло не сказаться в дальнейшем на формировании его мировидения, обостренного восприятия окружающей действительности, активной гражданской позиции. Войдя в отечественное искусство на взлете "сурового стиля", Обросов глубоко прочувствовал аскетически-строгую и выверенную выразительность этого художественного метода, его плакатно-лаконичный язык, способный с помощью предельно сдержанных средств сформулировать важнейшие идеи, волнующие общество.
Темы, рожденные сердцем и ставшие основными в его искусстве, определились довольно рано: прежде всего это жизнь российских деревень и историческая, связь поколений. Вначале художник пробовал свои силы в графике, оттачивая владение линией, четкостью рисунка, выразительностью монохромного цвета. Несколько позже Обросов обратился к портрету, городскому пейзажу, отчетливо зазвучала лирическая мелодия.
Мысль о ценности человека, человеческой жизни проходит через каждое его произведение, подчас опосредованно, как в натюрмортах, и более явно — в сюжетно-тематической картине и портрете. Непреходящая боль художника — 1930-е годы. Несколько даже отстраненно, чуть-чуть холодновато, будто боясь потревожить эту боль, он пытается разобраться даже не в причинах самого явления, а в последствиях, которые могут оказаться едва ли не более разрушительными. Наиболее сильные произведения этого цикла — «Шаг вправо, шаг влево — расстрел», «Бурлаки Печорлага», «Творцы ледяных фигур и полный пронзительной боли триптих «Посвящение отцу»
Наряду с активной творческой деятельностью значительную часть жизни Обросов посвятил работе в Союзе художников, где основное внимание уделил работе с творческой молодежью.